суббота, 11 июля 2009 г.

Рыбный день в Белграде



Сегодня выдался по-настоящему интересный денек. За время моего пребывания в Сербии (а это уже год) у меня появилось большое количество хороших знакомых. Сербы - народ дружелюбный и открытый, если к ним идешь с добром, а еще мне очень нравятся их традиции отмечать "Славу" и "ходить на пичу". Слава - это семейный праздник, день святого покровителя семьи, а "идти на пичу" - в дословном переводе - "на питье", т.е. встречаться в кафешках и выпивать. Издавна Югославия славилась своими винами. Сидишь себе за бокальчиком вина, общаешься, и мир прекраснее становится и взаимопонимание лучше.
в городе Нови Сад, втором по численности населения в Сербии, мне посчастливилось познакомиться с настоящим русофилом, хозяином строительной компании и обладателем волшебного имени - Божидаром. Я уже не раз бывала у него в гостях, и вот он наконец допутовал (доехал) до Белграда. тут же было решено поехать в ресторан "Марина" - это ресторан моих друзей, который стоит прямо на реке Дунай. Хозяин ресторана - добродушный Душан, сам ловит и разделывает рыбу. Обед удался на славу: свежайший сом, стерлядь, прекрасное домашнее вино. Этот ресторан "для своих". Самостоятельно его никак не отыскать, поэтому всех свои посетителей Душан знает в лицо. В подарок, в знак своего расположения, он преподнес нам бутылку вина, которую мы уже, к сожалению, выпить были не в силах и которая поедет со мной в Россию. Я рассказала моим собеседникам о своем блоге и попросила Божича написать для меня несколько слов. Вот так счастливо и насыщенно прошел один из дней моей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий