четверг, 18 февраля 2010 г.

Я и Таиланд: Краби - Пи-Пи - Ко Панган - Бангкок

Мы прилетели в Таиланд из Сингапура. Приземлились в уютном маленьком аэропорту в г.Краби, что на юге Таиланда, в 75 км от знаменитого курорта Пхукет. Лететь в наполненный туристами Пхукет нам явно не хотелось, а о Краби я слышала давно и много чего позитивного.

От аэропорта ехали всего 40 минут: нас быстро погрузили в автобус, приклеив к футболке стикер с пометкой «Ао Нанг» (именно так назывался наш пляж). Вообще, мне очень понравилась система работы тайцев с туристами: всех, как школьников, сортируют, выдают наклейки, провожают до автобуса или катера. Можно расслабиться и не искать свою остановку.

Мы отлично устроились около океана и, отведав местных ананасов, которые оказались намного вкуснее индийских, отправились на прогулку. К вечеру на центральную улицу повылезали торговцы со своими переносными тележками, предлагая отведать настоящую тайскую еду: лапшу, жареную с овощами, рис с курицей или морепродуктами, блины с банановой начинкой и Нутеллой.
На следующий же день мы отправились в плаванье на катере на острова Пи-Пи. Архипелаг этих островов считается одним из самых красивых в мире. Таких фантастических пляжей я не видела еще никогда в своей жизни! Ярко-бирюзовая вода, очень мягкая и теплая, необыкновенной красоты кораллы и разноцветные рыбки, которых я гладила и фотографировала подводным фотоаппаратом.

Пожалуй, посещение остров Пи-Пи – это самое яркое и запоминающееся событие во всем моем путешествии по Таиланду. Особенное удовольствие я получила в бухте Майя, прославленной на весь мир фильмом «Пляж» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Это, поистине, шедевр природы!
Следующим утром было решено поехать на full-moon party – вечеринку огромных масштабов, которая ежемесячно проходит в полнолуние на острове Панган. В ожидании невероятного приключения  новых эмоций мы отправились в 10-часовую дорогу: 2 раза мы пересаживались  с одного корабля на другой, потом ехали на автобусе, затем – на лодке и…наконец…мы прибыли на этот знаменитый своими пляжными тусовками остров.

Но, пробыв всего несколько часов на пляже Рин, нам захотелось в срочном порядке его покинуть. Пляж, честно говоря, никакой,  люди – в основном, европейская молодежь, атмосфера неуютная и чужая русской душе. В надежде найти ей приют мы переместились на соседний пляж Бан Тай, но нас снова ждало разочарование… Как следствие всего пережитого – на следующий день было решено снова отправиться в  дальний путь из Ко Пангана в Бангкок.
Итак, мы снова в дороге. Ехали долго: с 11 утра и до 1 часа ночи. Приехали в столицу Таиланда уставшие и сонные. А в это время Бангкок жил своей яркой ночной жизнью с субботы на воскресенье. В радиусе 2 км от центральной улицы Каосан Роуд мы не нашли ни одного свободного номера!
Зато повсюду всё шумело и гудело. Народ пел и танцевал. На улицах тайки активно делали массаж ног всем желающим, кругом готовили разнообразную еду… Тем временем, на часах уже было начало третьего ночи. И тут, совершенно неожиданно я встречаю своего доброго друга, можно сказать, уже местного жителя Таиланда, Сергея Всехсвятского. Именно с его легкой руки у нас появился ночлег в Бангкоке в виде отеля Ping House.

Переночевав, мы отправились на знаменитый бангкокский шопинг. Рынок Чатучак, напоминающий огромный базар, порадовал нас обилием всего, что только возможно представить: майками и дизайнерскими платьями, рюкзаками, сумками и украшениями из серебра и камней, жареными кузнечиками и манго в остро-сладком соусе.
Подобное удовольствие от шопинга я испытывала только в Стамбуле! Смело могу рекомендовать отправляться за покупками в эти 2 города.
После четырех с половиной часов хождения по рынку мы отправились в Пантип-Плазу, местную «Горбушку», в поисках новинок и дешевых цен в мире электроники. Ни того, ни другого нам найти не удалось. Единственное приобретение – розовые наушники с микрофоном для общения по skype. Очень миленькие такие)
Еще одно примечательное событие этого дня – поход в Православную церковь Николая Чудотворца. Переступив порог  этого скромного храма на северо-востоке города, мы мгновенно почувствовали благодать и наши лица засияли улыбками. Очень приятно в стране с официальной религией буддизм найти островок тепла и родного дома. Мы познакомились с отцом Даниилом, который в этот день вел службу. Поведав ему о своих передвижениях и ближайших планах и получив благодать, мы отправились по домам.

Передвигались по Бангкоку, в основном, на такси или рикше, в простонародье, тук-тук. По деньгам выходило, примерно, одно и то же, с той лишь разницей, что водители рикш иногда отказывались куда-либо ехать, просто потому что «very hot!» (очень жарко).  Все такси окрашены в ярко-розовый или желто-зеленый цвета и оборудованы счетчиками. Порой, цена на такси оказывалась значительно ниже и, конечно, несравнимо дешевле московского прайса.
Местные жители почитают своего короля Пхумипона Адульядета (Рама IX), который правит страной с 1946 года. В числе ныне здравствующих монархов он старейший. Тайцы просто боготворят своего короля, и дни рождения короля и королевы – официальные праздники. Оскорбление же короля, в том числе, словесное, - серьезное преступление, которое карается несколькими месяцами тюремного заключения. Фото короля можно встретить повсюду: в такси, на билбордах, в домах местных жителей... Молодцы тайцы! Что еще сказать? На мой взгляд, не хватает нам, в России, такого почитания своего правителя и любви к своей стране.

На следующий день мы снова отправились в путешествие… Пишу, и самой даже уже смешно! Сколько можно ездить?!  Но если б вы только могли представить, как это увлекательно и маняще знакомиться с новыми странами, обычаями и повседневной жизнью людей. До встречи в новом выпуске, в котором я Вам расскажу о потрясающем острове Чанг в Таиланде и о встрече с Дмитрием Смакотиным и Сергеем Всехсвятским.