воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Случай на Ко Чанге

Я к своим путешествиям отношусь как к части жизни. Для меня это не отдых, не развлечение, не работа. Это вот такая жизнь. Ведь каждый человек живет там, где ему нравится и как ему нравится. Итак. Уже во второй раз за время пребывания в Таиланде я еду на ко Чанг. «Ко» в переводе – остров, «Чанг» - слон. Действительно, повсюду слоны: живые – на которых можно кататься и с которыми можно купаться, каменные – в виде статуй, даже пиво есть местное под маркой «Чанг».



Время в пути от Бангкока на автобусе – около 5 часов, потом всех пересаживают на ферри, местное судно, переправляющее людей и автомобили на остров.

Ко Чанг – второй по площади после Пхукета. 80% площади острова занимают тропические леса. Не успеваешь сойти с лодки на берег, как сразу же ощущаешь сильнейшую влажность. Пот течет ручьями! 2 самых ходовых вида транспорта – это скутеры и такси. Такси здесь тоже необычное. Залезаешь в грузовик с открытым верхом и едешь! Только нужно покрепче держаться. Дороги, хоть и хорошего качества, но очень извилистые и крутые, под 45-60 градусов.

Жила я в очень тихом и уютном местечке «Оазис», которое я отыскала при помощи Сергея Всехсвятского в первый же день. Меня покорило обаяние хозяйки Суни, двух собак и сиамской кошки, которая сама легла на пороге моего будущего домика, тем самым не дав мне права на выбор)

Мой домик – это бунгало, изготовленное из бамбука и листьев пальмы. На крылечке – гамак, в котором я очень любила изучать английский язык и жевать бананы, растущие в 2 метрах от моего дома. По соседству – Дмитрий Смакотин, с которым мы частенько засиживаемся за чашечкой ароматного имбирного чая и обсуждением глобальных вопросов будущего МЛМ и Интернета.

Приятной неожиданностью оказалось наличие прямо у нас в доме и ресторане очень быстрого wi-fi. Кстати, с этим в Таиланде, в отличие от Индии, проблем нет. Повсюду очень хороший прием GPRS, благодаря которому можно даже на ходу общаться через SKYPE. Тарифы очень доступные!

В один из дней мы отправились в путешествие к соседним необитаемым островам, где мы посмотрели на многоликий подводный мир, покупались в чистейшем океане и записали с Димой для Вас приветственное послание.

В другой день – поездка к водопадам и знакомство с мангровыми лесами.

А еще мы открыли одинокий пляж, на котором очень мало туристов. Вода температуры парного молока, песочек белый, рассыпчатый. Спокойствию и релаксу способствует расслабляющая музыка, играющая в одном из ресторанов, и свежее прохладное кокосовое молоко.

Утром я прогуливаюсь и купаюсь в океане, днем я пишу заметки для блога, изучаю английский язык, вечером мы собираемся большой компанией и идем на разведку в новый ресторан. А однажды я даже ходила в сауну и делала очищающий скраб со спирулиной. Потом все мое тело обмазали смесью из риса и жасмина, а в завершении действа – сделали просто неописуемый тайский массаж с кокосовым маслом.

В массаже здесь действительно знают толк: массаж ног, тайский массаж всего тела, массаж спины и головы, массаж с использованием различных масел, всевозможные пилинги и скрабы… В любой очке Таиланда это делают профессионально и по очень привлекательным ценам. В один из таких моментов, когда маленькая, но очень сильная тайка массировала мне уши и шею, я очень хорошо поняла мужчин, спешащих отдохнуть в Таиланде)

Я планировала остаться на Ко Чанге подольше. Уж очень мне понравилась царящая здесь атмосфера спокойствия. А еще здесь, как ни странно, хочется работать и творить! Но произошло непредвиденное событие – мой дорогой и надежный друг – ноутбук, который уже не первый сезон со мной путешествует, где-то подловил местных тайских вирусов и наотрез отказался работать.

На спасение компьютера и всей хранящейся на ней ценной информации были привлечены все: незнакомые отдыхающие туристы, тайские работники интернет-кафе, даже русского парня с русскоязычным Windows XP нашла! Огромную помощь мне оказал Дмитрий Смакотин, с которым мы провели ни один час, пытаясь реанимировать мой ноутбук.
Сделав ни один десяток безуспешных попыток загрузить комп, я пришла к выводу, что мне нужно завтра же ехать вместе с нашей веселой компанией в Бангкок. Но если для них это была запланированная поездка, так как впереди их ждал Бали, то для меня – вынужденная необходимость.

В итоге наши меры по спасению ноута увенчались успехом. Вместе с Димой мы приехали в местную «Горбушку», "Пантип Плазу", где всего за 40 минут чудо-мастер, посоветовавшись на форуме со «своими» относительно моей проблемы, починил мой лэптоп. Моему счастью не было предела! Так как ранее Дима уже приготовил меня к тому, что я попрощаюсь со всеми своими документами, фото и видео, хранящимися на компьютере. К всеобщей радости, все осталось цело. Но из этой истории я извлекла отличный урок: ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно дублировать важную информацию на внешний жесткий диск или флешку.
Всю важность этой процедуры я смогла оценить , только реально оказавшись в критической ситуации, когда под угрозой были все-все-все мои документы! До этого случая я как-то даже не задумывалась о том, что все, что я накопила за долгие годы работы, все фото за последние 5-7 лет, видео – все я могу потерять в одно мгновение. Кто был в подобной ситуации, меня поймут!

Тут же я приобрела супермодную флеш-карту и в срочном порядке записала на нее все самое ценное! Ребята! Если кто-то из вас вдруг до сих пор совершает ошибки, подобные моим, призываю вас, пока не поздно, продублировать все важные документы, хранящиеся в вашем компьютере. А лучше это сделать на 2 различных носителях!

Слава Богу, в моем случае все обошлось, и мы с Димой, который, как ангел-хранитель, приносил мне удачу, пошли знакомиться с достопримечательностями Бангкока, о которых я вам поведаю в следующем выпуске…

1 комментарий: