суббота, 6 февраля 2010 г.

Путешествие в Сингапур - Часть 1

Посвящается всем тем, кто мечтает о лете...


Сингапур… Это, действительно, страна контрастов, поражающая и своими небоскребами, и потрясающей природой, и очень высоким уровнем жизни населения. Местные, в основной массе, китайцы (77%), говорящие (в отличие, к примеру, от индусов) на прекрасном английском. Я была в Сингапуре всего 3,5 дня. Русским гражданам разрешено находится не более 96 часов на территории Сингапура с транзитной визой. Так как моей следующей точкой путешествия после Индии была Таиланд, я решила лететь через Сингапур. Я очень благодарна Богу за такой прекрасный подарок судьбы!


Первое потрясение – это обилие кондиционеров. Везде, где бы вы не находились: метро, такси, торговый центр, отел, ресторан, - стоят холода!!! Среднегодовая те мпература в Сингапуре - +29 градусов. Причем, температура июня отличается от температуры декабря всего на 1 градус. Сингапур расположен всего в 136 км от экватора, поэтому местные жители стараются охладить себя при любой удобной возможности. Для них – это комфорт и радос ть, для нас – насморк и больное горло. От суперсовременного аэропорта Чанги, включающего 4 терминала, более 300 дочек доступа wi-fi, свыше 200 магазинов и ресторанов, идет метро.

Сингапурское метро – это вообще отдельная достопримечательность. Чтобы купить билет, нужно воспользоваться специальными автоматами. В среднем, 1 поездка стоит от 1,40 до 2 сингапурских доллара. ($1 US = $0,7SNG). Метро, в основном, на земное, поэтому идет сравнительно долго (в отличие от московского). Через полчаса я уже была в центре города, после чего отправилась на поиски отеля.




Улицы города оборудованы спец
иальными дорожками для инвалидных колясок и чемоданов на колесиках, что значительно облегчило мне жизнь! Если сингапурец заметил, что вы замешкались и не очень понимаете, куда вам идти, он с радостью первый подойдет и поможет. Подходящий отель удалось найти практически сразу. При входе мы увидели нашу русскую икону Божьей матери. Вопросов больше не осталось. Зарпла ты у сингапурцев очень высокие: от 3000 евро в месяц у водителей такси до миллиона евро в год у судей и чиновников. Поэтому у них нет коррупции , чистота во всем городе и крайне низкая преступность.



Прайс на отели: от $SNG 140-200 в сутки. Бронировать места лучше заранее и рядом с центром города. Что сразу бросается в глаза –
так это неимоверное количество башен от 50-70 этажей! Все это торговые центры, гостиницы и бизнес-центры. Я жила в самом сердце города, в 5 минутах ходьбы от главной улицы Орчард Роуд, где сосредоточена вся бурная жизнь Сингапура. Здесь же расположены знаменитые гостиницы сети Mariott, Holiday Inn, ночные клубы и элитные жилые районы.

А какое здесь количество всевозможных молов, магазинов и бутиков! Я нигде не видела такого разнообразия! Для меня, как для девушки, это просто праздник какой-то! Хотя цены, отнюдь, не праздничные…


Вместо приветствия в Сингапуре принято спрашивать: «Вы ели сегодня?» И это не случайный вопрос. Считается, что еда – это чуть ли не самое важное дело! И мне в этом удалось убедиться, отведав настоящей сингапурской кухни в местных «Центрах еды». Представьте себе: огромный торговый комплекс, только вместо бутиков – лавки поваров, в которых, на ваш выбор, вам приготовят лапшу с креветками, рыбные шарики на пару, пельмешки с различными начинками, сыр тофу в сеньчжунском соусе или овощи с рисом.
Я даже попробовала гонконгское блюдо – рол
лы, приготовленные с использованием тончайшего рисового теста с начинкой из крабов и говядины. Очень вкусно! Запила это соком из желтого арбуза (здесь и такой водится!) и заела потрясающей вкусноты фруктовым желе! И все это всего лишь за 4-5 местных сингапурских доллара, то есть, примерно, 80-100 рублей!



По рекомендации местных жителей я решила все-таки отведать неизвестный сингапурский чудо-фрукт под названием Дуриан. По виду – как зеленый ежик. Стоит это счастье $5. При тебе его вскрывают и вынимают несколько плодов, напоминающих по виду манго. Но внешность оказалась обманчива! Запах сего фрукта невозможно описать приличными словами! Вы можете представить, как пахнет протухшая гадость? Вот это пахло еще хуже! Мне предложили заткнуть нос и попробовать. На вкус дуриан был приятнее, но, как по мне, так слишком кашеобразно и приторно сладко!


Второй экспириенс был связан с пробой необычного напит
ка. Сначала одним половником черпают коричневую жидкость, напоминающую чем-то сладкий квас. Местные говорят, что это «черный сахар». Затем добавляют половник ярко-зеленых ростков, которые мне лично ни внешне, ни на вкус не напоминали ничего, т.к. были безвкусные. И, наконец, третий половник – это соевое молоко. Все это следовало перемешать и выпить. Я была удивлена, но это действительно оказалось вкусно! Да так, что я выпила сразу 2 стакана.




Когда мы только собирались в Сингапур и читали отзывы других туристов, нас пугали: не сорите бумажками, не плюйте на тротуар, переходите у
лицы только в положенных местах. Испуганные величиной штрафов: от 500 до нескольких тысяч сингапурских долларов, мы, на свой страх и риск, перебежали дорогу на красный свет вслед за кучкой спешащих на работу сингапурцев. Наказания не последовало!

Мы и в будущем повторяли этот трюк не раз. А когда перед отъездом я покупала магниты, то увидела, как сингапурцы сами подсмеиваются над своими законами и продают магнитики с изображением всех своих штрафов!
А какая здесь царит чистота! За все время пребывания не было замечено ни одной мухи! Стеклышки везде блестящие, машины – как будто только что из салона.

В Сингапуре на достаточно маленькой территории проживает сравнительно много людей (на 650 кв.м. – больше 4 млн. человек), но, при этом, нет ни пробок, ни очередей. Выхлопных газов и пыли в принципе не чувствуешь. Весь автопарк – новейший! Огромную помощь оказывают растения.


Деревья, кустарники и цветы растут вдоль дорог, наземных переходов. Бесчисленное количество парков и садов!
Побывав на острове всего несколько дней, я заметила, что стала еще чаще(!) улыбаться. Местные жители – доброжелательный, обаятельный, общительный народ. В следующей части я расскажу Вам, где я успела побывать и что увидеть в этой прекрасной стране. Приготовьтесь к вихрю контрастов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий