вторник, 22 сентября 2009 г.

Випассана - часть 2



Главное приобретаемое качество сознания — возрастающая способность ума к адекватному восприятию текущей ситуации, т.е. привычка автоматически реагировать постепенно сменяется состоянием перманентной осознанности.

Предлагаю вашему вниманию отзывы участников тренинга:

"Первые три дня из десяти были самыми сложными для меня. Мой мозг постоянно отключался и никак не хотел делать то, что его просили. Надо было сидеть и просто наблюдать свое дыхание, как оно входит и выходит через нос – ничего больше. Кажется совсем несложным. Однако, не тут-то было. Мои мысли постоянно скакали, я думала о чем угодно, но только не наблюдала дыхание. Боже мой, я и представить себе не могла, что так сложно всего лишь на несколько минут сконцентрироваться на дыхании, просто наблюдать, как оно естественно входит и выходит через ноздри. В первый день во время медитаций я постоянно ловила себя на том, что вот уже полчаса я опять думаю о работе, об отношениях, о сексе, я мечтаю о путешествиях или вновь и вновь веду внутренний монолог с мамой...Можно даже сказать, что первые дни были кошмаром. Медитация не удавалась, все вокруг меня раздражало, особенно люди. Боже мой, какими ужасными они мне казались! Разделение женщин и мужчин по разные территории веревочками казалось мне грубой насмешкой над личностью – нас разделили, будто стадо... повесив таблички как в зоопарке – «Мужчины», «Женщины». На 5 день оказалось, что можно почувствовать каждую клеточку своего тела, можно расщепить боль на сотню маленьких ощущений и понять её, можно почувствовать, как все тело дышит цветными всполохами в темноте... В какой-то момент вы перестаете оценивать, критиковать, страдать, хотеть, вы начинаете видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. Просто вещи. Вы становитесь спокойны".

Следите за новыми сообщениями! Совсем скоро я опубликую свой отзыв, в котором будут мои впечатления и ощущения от Випассаны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий